30 апр. 2009 г.

Переосмысляем улицу Карла Либкнехта

По мотивам недавней моей темы про перезагрузку наших улиц предлагаю поразмыслить об одной из наиболее загруженных на сегодняшний день улиц в центре - улице Карла Либкнехта. А точнее, о наиболее проблемном ее участке - между проспектом Ленина и ул. Первомайской.

Что мы имеем на сегодня? Пермананентную вялотекущую пробку в два ряда в каждом направлении, плюс по ряду параллельной парковки с каждой стороны. Замечу также, что остановки общественного транспорта на этом участке по данным ДубльГИС обслуживают 30 маршрутов.

Что можно сделать? Первый приходящий в голову ответ - расширить дорогу. Но этого сделать нельзя, так как улица плотно застроена со обеих сторон.

Что остается? Остается использовать более эффективно то пространство между двумя линиями застройки, которое мы имеем. И вот мое предложение:

Как видите, я оставил существующие и сегодня 2 полосы движения в каждом направлении. При этом я полностью избавился от параллельной парковки и отдал 2 ряда под выделенные полосы общественного транспорта (прежде всего троллейбусов и автобусов - как быть с маршрутками надо думать). Речь в данном случае идет о рамочной концепции коридора общественного транспорта "север-юг" от Вокзала и до Ботаники (разумеется с необходимой реконструкцией всех задействованных улиц)... Я думаю, все жители Ботаники и других районов в южной части города оценят возможность без пробок и проблем с поисками парковки доехать до самого центра города.

Зная однако, что автомобилисты меня не взлюбят за отсутствие парковок, я отчасти компенсирую потерю мест вдоль улицы Карла Либкнехта созданием новой перпендикулярной парковкой по ул. Ленина напротив "Колизея". При необходимых 2 рядах движения улица там имеет ширину в 4 ряда, так что места хватит и на создание велодорожку, и на парковку, и на расширение тротуара на перекрестке Карла Либкнехта и Ленина.

Что еще? Еще я добавляю такой элемент, как велодорожка. По сути это тот же тротуар, проложенный вдоль проезжей части (в данном случае полосы общественного транспорта) шириной от 1,5 до 1,8 метров, предназначенный для движения велосипедов в теплое время года. В зимний период дорожки могут использоваться как простой тротуар. Дорожки не должны иметь никаких препятствий в виде столбов, рекламных щитов, урн и т.п., а в местах примыкания к проезжей части должны быть предусмотрены полноценные пандусы.

Вероятно, подобная реорганизация потребует полной замены озеленения. На этот случай деревья нужно будет высаживать в специальных нишах в тротуаре. От газонов на таком оживленном участке вероятно придется избавиться полностью.

Ну и, разумеется, потребуется замена и упорядочивание опор контактной сети и уличного освещения, чтобы они хорошо вписались в новый облик и функционал улицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий